Разрешение на выбросы в атмосферу

выбросы в атмосферу

К сожалению, современная индустрия не может обойтись без дымящихся труб, а шахты без выбросов метана. Даже животноводческие фермы загрязняют воздух газами биологического происхождения. По объемам выбросов парниковых газов Украина входит в первую десятку стран, подписавших Киотский протокол. Возможно, это плата за цивилизацию. В свою очередь, платой дымящих предприятий за загрязнение воздуха является ежегодный сбор за загрязнение. Он взимается в обязательном порядке и зависит от объемов и источников ядовитого смога, пыли и газа. Еще одной обязаностью таких предприятий есть получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками.

Если организация не имеет такой документ или эксплуатирует источники, в нем неоговоренные, это может привести к немалым штрафам, приостановке производственной деятельности, а иногда и к возбуждению уголовных дел. Например, в 2009 г. донецкая шахта была оштрафована за то, что у нее отсутствовало разрешение на выбросы в атмосферу, на сумму 4,7 млн. грн. Помимо этого, в Украине имеется достаточно много прецедентов приостановки работы предприятий, что, разумеется, ведет к большим убыткам. В этой связи показательна ситуация со спичечной фабрикой г. Ровно, понесшей немалый ущерб в связи с приостановкой деятельности. Таких примеров множество. Впрочем, сегодня большинство руководителей прекрасно понимают, что лучше своевременно оформить разрешение на выбросы в атмосферу, нежели в случае проверки платить огромные штрафы и бегать по судам.

Если говорить упрощенно, процедура получения разрешения состоит из двух этапов: разработки проектной документации и ее согласования в соответствующих государственных органах. В свою очередь разработка проектной документации тоже состоит из нескольких этапов, основные из них: инвентаризация выбросов вредных веществ стационарными источниками и обоснование объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. От качества выполнения инвентаризации зависит полнота учета источников выбросов, а также корректность оценки качественного и количественного состава выбросов. Этому стоит уделить особое внимание и доверить эту работу специалистам с глубоким пониманием технологического процеса и оснащенных экологической измерительной лабораторией, так как в случае проверки экологической инспекцией любые отклонения фактических показателей выбросов от зафиксированных в разрешительной документации могут привести к непредсказуемым последствиям.

Суть документов, в которых обосновываются объемы выбросов сводится к грамотной оценке соответствия фактических выбросов предприятия национальному законодательству, а также, в случае необходимости, разработке мероприятий по снижению выбросов. От компетентности разработчика зависит многое, ведь зачастую такие мероприятия – это дополнительные капиталовложения, но они могут быть эффективными и, даже, окупаемыми.

Но оформленный пакет документов – это еще не разрешение на выброс, их необходимо согласовать в органах министерства охраны здоровья и охраны окружающей природной среды, учитывая существующий бюрократический апарат это может затянутся на неопределенное время. Мы это понимаем, поэтому всегда берем процедуру согласования на себя, учитывая оплату и получение необходимых согласований, справок, объявления в СМИ и т.д. позволяя клиенту заниматься своим делом.

Большой опыт работы в этом направлении и высокий профессионализм работников, а также индивидуальный подход обеспечивают успешное сотрудничество и всегда позитивные результаты.